Технические характеристики
Данный двигатель выпускался для нескольких моделей двух известных производителей авто. Его объем составляет 1.9 литра, а вот максимальная мощность не очень большая – всего 68 лошадиных сил. Максимальный же крутящий момент при 2600 оборотах в минуту составил 133 Н*м. Основным для этого мотора являлось дизельное топливо. На 100 километров дистанции расход топлива составлял примерно 5.2 литра. Привычная рядность и 4 цилиндра помогали справляться с минимальными заданиями на дороге и вне ее. Использование OHC было новинкой в данном силовом агрегате, а вот непосредственный впрыск очень помогал и стал настоящим прорывом в автомобильном ремесле. За один километр машина выбрасывала от 138 до 143 грамм газа. Диаметр цилиндра здесь составлял 79.5 миллиметров. На каждый же цилиндр приходилось по 2 клапана. Максимальной мощности можно было добиться при 4200 оборотах в минуту. Степень сжатия здесь колебалась от 18.5 до 19.5, что являлось довольно серьезным показателем. Ход поршня здесь равнялся 95.5 миллиметрам.
Технологии
Специалисты дали оценку этому двигателю и сказали, что он надежный, но не имеет слишком много дополнительных функций. SDI очень сильно помогает в дальних поездках или в быстром старте. Непосредственный впрыск и атмосфера являются отличными его составляющими. В этой версии нет турбированного компрессора. Поэтому удельная мощность и простота сборки здесь выходят на первый план. Данный аппарат встречается как на Volkswagen, так и на Skoda или Seat. Главным материалом блока движка является чугун. А вот привод ГРМ обматывается ремнем с зубцами, что дает возможность совершенствовать и улучшать модель. Электронный ТНВД от известного производителя Bosch получил привод ремнем. К тому же, самые обычные форсунки и механика помогают держать все это в куче. Второй цилиндр имеет управляющую форсунку, которая получила датчик. Это нововведение помогает узнать точное расположение иглы. Кроме того, с помощью него можно определять, когда начинается впрыск.
EGR – это современный клапан, он получает управление от электронного вакуумного клапана N18. Также последняя деталь служит для открытия предыдущей и помогает распределять рециркулирующие газы по дозам. А вот датчика, который бы помогал массово расходовать воздух, на этом силовом аппарате нет.
Надежность и проблемы
Для того, чтобы пройти огромную дистанцию, этому мотору не потребуется обслуживание специалистов высокой квалификации. А вот угол, который опережает впрыск может очень легко сбиться и доставить неприятности водителю. Кроме того, может также нарушиться герметичность трубок из вакуума, которые управляют EGR-клапаном. Данный клапан сильно расположен к загрязнению. А насос и форсунки могут довольно часто ломаться. Поэтому потребуется замена всех вышеописанных элементов. Вследствие данных поломок двигатель может запускаться медленно или не сразу. Бывают даже такие случаи, когда мотор совсем отказывался запускаться. Часто он начинал троить, когда работал на холостом ходу. При этом топливо расходилось с увеличенной скоростью, а мощность самого двигателя значительно снижалась.
В случае поломки клапана EGR мотор тоже может потерять несколько пунктов мощности. А в моменты, когда скорость набирается, часто происходят рывки или задержки.
Намного реже возникают случаи износа и поломок цилиндров или поршней. Но при этом компрессия очень быстро снижается, и езда становится практически невозможной. ГБЦ может покрыться небольшими трещинами и сколами, что несомненно приведет к потере антифриза и всем вытекающим проблемам.
Тем не менее, данный силовой агрегат может проработать огромное количество времени и не создать ни одной серьезной проблемы для водителя. Чтобы так случилось, необходимо бережно относиться к движку и покупать только оригинальные расходники и жидкости высокого качества.
ЧИП тюнинг
Для того, чтобы улучшить технические характеристики и другие показатели движка, можно провести тюнинг и поменять его управление программой.
Мощность и гибкость аппарата в таком случае повысится. Характеристики тяги зачастую занижаются разработчиком, а в потенциале этот показатель можно значительно поднять. Это делается также для того, чтобы соответствовать нормам экологии. Кроме того, маркетинг и форсирование моделей для последующих моторов тоже имеют место быть. Есть возможность также улучшить максимальный крутящий момент. Этот показатель в нашем случае увеличивается на 10-12 процентов. Экономичность тоже можно улучшить, при правильном тюнинге расход на смешанной территории будет немного снижен, что позволит сэкономить. Это получается при снижении оборотов и езде в той же мощности и отзывчивости.
Изменения при тюнинге могут повлиять на подачу топлива, обогащающие пороги, ограниченную подачу топлива при повышении скорости. Наддув и его давление может поменяться в случае использования мощного режима или принципа экономии. Ошибочная маска и конфигурация аппарата значительно улучшится благодаря новым байтам. Подача топлива, наддув и крутящий момент больше не будут иметь никаких пределов. Диспетчер режимов поменяет свой порядок работы. Отключение максимальных показателей и ТП пройдут в быстром режиме.
Благодаря снятию программных лимитов можно будет увеличить максимальную скорость. При снятии катализаторов можно улучшить экологические нормы до Евро 2. Датчики Nox отключаются с помощью программы. Фильтры сажи можно удалить, а клапаны ЕГР отключить временно или на постоянной основе. Заслонки в коллекторах впуска также имеют возможность отключаться. При всех этих усовершенствованиях нужно следить за ценой каждого обновления. Каждая покупка и значительное улучшение мощность не обходится дешево для водителей.
Модификации
В данной версии силового агрегата не был предусмотрен выпуск дальнейших модификаций. Этот мотор справлялся со своими обязанностями до того, пока его не заменили новыми более мощными и улучшенными моделями.